Опоздав на пару месяцев с первоапрельским розыгрышем, министерство связи развлекло народ предложением принять новый закон «О почтовой связи», где есть блистательный пассаж о необходимости приравнять почтовые машины к спецтранспорту и выдать каждой по спецсигналу, то есть оборудовать автомобили почты горячо любимыми и сильно уважаемыми в народе проблесковыми маячками. По мнению почтарей, они должны иметь право на беспрепятственный проезд по всем дорогам страны, особенно «в городах со сложной транспортной ситуацией». И если с первоапрельским розыгрышем почта опоздала ненадолго, то в остальном она отстала от жизни на десятилетия. На сегодня почта тихо упала на одну из самых низких ступенек государственного соучастия в жизни людей и рассталась с остатками народного уважения. Пока страна билась в перестройке, строила капитализм и училась тыкать пальцами в компьютер, почта тихо сидела на обочине жизни, никуда не спешила и лишь аккуратно занималась саботажем, добившись массового отказа от подписки, больших сомнений в собственной необходимости и появлении серьезных конкурентов. Будучи неспособной успеть, сохранить и доставить, наша почта дала понять населению, что рассчитывать на нее бесполезно. Поэтому по России так резво бегают всякие DHL, PonyExpress и FedEx, а народ спокойно пользуется почтой электронной, а не бумажной.
И вот, чтобы как-то изменить ситуацию, министерство плохой связи решило вступить в противоречие с антимонопольным законодательством и добиться одностороннего преимущества для своих опаздывающих машин. Но ведь в скорости доставки наша почта проиграла по всем направлениям. И если спасать ситуацию, то хвататься надо сразу за все виды доставки, среди которых автомобиль далеко не на первом месте.
Самое слабое звено в доставке – это одышливая бабушка в валенках с тяжелой сумкой на плече. Значит, в первую очередь надо именно ее приравнять к спецтранспорту и оснастить достойным оборудованием. На голову вместо оренбургского платка — пару мигалок, как у эцилопа; чтоб быстрей бегала — поставить ее на ролики и запаковать в наколенники и налокотники; в зубы вставить спецсигнал под названием «Свисток милицейский» и внести в ПДД пункт о приоритете перед пешеходами, чтоб при виде очумелой бабушки, несущейся под горку с воплем «Ой, родимые, не дайте погибнуть!» народ вежливо разбегался в стороны, позволяя ей беспрепятственно выполнить скоростную доставку. Сельский аналог бабушки, известный стране под псевдонимом «почтальон Печкин», тоже обязан получить адекватный ускоритель процесса. При этом велосипед у него и так есть, что не спасает ситуацию. Следовательно, нужен персональный Карлсон с пропеллером. А для этого Печкина надлежит засунуть в школу дельтапланеристов и попутно научить летать на автожире и параплане, рассчитывая на падение тела и почты с неба на землю, но в строго заданном квадрате. Попутно на Печкина можно (сильно изловчившись) приделать все те же мигалки и что-нибудь звуковое, по мощности способное перекрыть его вопли о спасении и мольбы вернуть на твердь земную, «пока не убился»…
Скоростные бабушки и летящие высоко в небе дедушки дезорганизуют силовиков и нагадят войскам ПВО, но всерьез помогут Почте России быстрей доставлять стране письма и посылки. Народ подобные затеи воспримет с явным интересом и большим позитивом, чем просто раздачу мигалок на машины почтовых начальников.
«Автовести» с Сергеем Асланяном на радио «Вести ФМ»