Вот уже полгода я работаю в школе учителем истории и обществознания. Много тут происходит интересного. Но самое интересное - это контрольные, которые подрастающее поколение сдаёт мне на проверку. Сразу оговорюсь. В большинстве случаев, слава богу, всё довольно хорошо. Но есть потрясающие образчики описания исторических событий, часть из которых я хочу вам предоставить на обозрение. З.Ы. Можете плакать и говорить, что "всё потеряно", я вам скажу сразу - нет! Это лишь небольшая часть от целой картины, которая не плачевней, чем в наше время было. З.З.Ы. Кто-то скажет, чего мол, это же твоя недоработка, как учителя. Спорить не буду. Моя в том числе. З.З.З.Ы. Некоторые моменты могут показаться не смешными тем, кто плохо знает историю, но тут не обессудьте. Итак! Приступим. Авторская пунктуация и орфография сохранены. В скобках могут быть указаны комментарии для понимания, о чём речь. Тема может пополняться пор мере нахождения старых контрольных и написания новых.
"Соборное уложение 1649 года - было когда Украина, Польша и Россия делили Крым. В России стоял собор, в котором обсуждались дела на Украине и поэтому так назвали - соборное уложение"
"Россия была самодержавной. Освоила сибирь. Уральская промышелнность присоединила к себе Украину"
"Для казаков, которые на попали в Поляковскую Сечь, была Зарубежная Сечь, где накоопилось немалое войско."
"Соляной бунт начался из-за того что подняли цену на соль и тогда крестьяне разгневались и пошли в атаку"
"Польша мешала, и недовала Украине вернуь своего бога и просила помощи у России"
"Богдан Хмельницкий поднял восстание против Польши из-за того, что поляки были католиками. И украинцы заставили поляков принять православие"
"Основными центрами эпохи просвещения были рационализм, империализм и атеизм"
"У еркви небыло не единого шанса погасить налоги, и по этому они боялись проводить мероприятия потому что любой человек может прийти в церковь и их поймают и задушат. У церкви было не понятное поведение. Когда их искали они сразу где-то прятались, куда-то убегли и вовсе не появлялись на работе" (Религиозные войны во Франции)
"Чума в средние века появилась от крыс, которых привёз Христофор Колумб на своём корабле из Китая"
"Ислам возник в 6 веке. В Исламе были в основном мусульмане"
"Суниты отвергали веру в бога. Они не верили в силу Аллаха"
"19 сентября 490 г до н.э. Битва у Гавгамелл. Итог - победа греков, поражение греков."
"У Демосфена постоянно дёргалось плечо. Тогда он резал плечо когда оно начинало дёргатся"
"Демосфен избавлялся от плохих недостатков. Он плохо говорил, для этого он ходил на речку и брал камни в рот"
"Ислам - это бог в которого верило множество племён, ему как божеству приносили жертвы и построили статую"
"Афины на помощ отправили 20 триер, Эретрия 5, но с таким войском ничего не замутить"
"В исламе пересекались две общины християне и мусульмане. Так как в исламе коренными были мусульмане, поэтому их было больше, но они не воевали и даже сотрудничествовали и вместе боролись с язычниками"
"В крестовых похода учавствовали крестовые рыцари которые так назывались из-за крестов"
"В крестовые походы ходили в начале среднего века на Франков"
"Персы завоевали опустевшую арктику, сожгли афины. У царя ксеркса было 500 больших кораблей и утром начался смертельный саламинский бой"
"На первых этапах войны английская армия нанесла ряд атак"
"в конце XV в ходе религиозный войн церковь смогла избавиться от советской власти"
"Ислам - это вера в арабов"
"хрестьянство по византийскому обычаю создаётся словестной письменностью"
"Армия делилась на тяжёловооружённых и легковооружённых воинов. Тяжёлые сражались мечами или копьями, легковооруженные бли или лучниками или палестинцами"
Вопрос был про научные достижения Древнего Вавилона: "У них есть 8 ворот и высокая стена"
"Столетняя война: война началась с обычными людьми, когда после чумы все было со властью плохо, поэтому крестьяне начали забирать себе селения и власть и начали богатеть"
Часть следующая. Нашёл ещё немного старых контрольных по Отечественной войне 1812 года.
"Но французы побаивались Росиян так как они готовы были отдать свои жизни за Родину."
"Благодаря тактическому манёвру М.И.Кутузова армия наполиона голодала на неё нападали партизаны и вообще русская армия"
"После победы армия Наполеона пришла в Москву, думая что там есть дома, но Москва горела, русские ушли и подожгли все дома и забрали всю еду. И Наполеон решил вернуться домой, но русские их громили кучками"
"После изгнания наполеона и его войска русская армия стала собираться в поход по разным странам"
"Так как французы не знали нашинских морозов они начали голодать. Появились партизаны и народные ополчения. И когда французы приходили в города за данью их перебивали партизаны"
Это - моё любимое. "После ухода из москвы французов, куртизаны стали нападать на обои наполеона"
"И в это время наступила зима которой небыло в планах Наполеона"
Лучшее объяснение причин Отечественной Войны 1812 года из всех, что я видел: "Наполеон даже собирался жениться на сестре Александра 1, но тот отказал, и тогда Наполеон разозлился и стал готовиться к войне с Россией"
"Возьмут Лепажа пистолеты, Отмерят тридцать два шага — И, право, эти эполеты Я заслужил не бегством от врага." М.Ю.Лермонтов, "Маскарад"
Сообщение отредактировал Лепаж - Вторник, 31.03.2015, 00:46
на самом деле не вижу ничего критичного - банальное отсутствие систематизации знаний, причина - перегруженность в школе в сочетании с перегруженностью гаджетами дома. образование как таковое не столько сумма знаний сколько умение вовремя найти нужное хоть из головы (минимум) хоть из внешних источников (оптимум)
а путать понятия особенно когда волнуешься норма для ребенка. "Только мертвые видят конец войне" Платон "Насилие - последний козырь дилетантов" Сальвор Гардин Смеяться после слова: НАПАЛМ!!!
Корвус11, а я и не говорю, что это критично. Как раз, видя эту кухню изнутри, могу сказать, что в целом детишки не тупее нас в школе, как некоторые любят говорить. Вот поведение - да, в целом похуже. А знания нет. Прост некоторые перлы довольно забавные получаются, как мне показалось. "Возьмут Лепажа пистолеты, Отмерят тридцать два шага — И, право, эти эполеты Я заслужил не бегством от врага." М.Ю.Лермонтов, "Маскарад"
Сообщение отредактировал Лепаж - Понедельник, 30.03.2015, 14:46
"Суниты отвергали веру в бога. Они не верили в силу Аллаха" А что конкретно сейчас в школах изучают о ветвях Ислама ?? я вот не помню что бы мы в школе проходили эти ветви Шииты, Суниты. Русский бунт — бессмысленный и беспощадный
ASTAH, плотно - нет. Только на спецкурсах. Но о том, что ислам чуть ли ни сразу после образования раскололся на два течения основных - кончено говорится. "Возьмут Лепажа пистолеты, Отмерят тридцать два шага — И, право, эти эполеты Я заслужил не бегством от врага." М.Ю.Лермонтов, "Маскарад"
Очень любил в школе историю да и сейчас люблю но вот этих моментов не помню. Вот что христианство разделилось это было, а вот про ислам мне кажется я узнал гораздо позже наверно из новостей об войне в Ираке.
КЛИН, я работаю в школе учителем истории, а не русского я зыка, но намёк понял))) "Возьмут Лепажа пистолеты, Отмерят тридцать два шага — И, право, эти эполеты Я заслужил не бегством от врага." М.Ю.Лермонтов, "Маскарад"
"Афины на помощ отправили 20 триер, Эретрия 5, но с таким войском ничего не замутить" вот сразу видно у человека стратегическое мышление.
спасибо серии Total War
ЦитатаЛепаж ()
"Армия делилась на тяжёловооружённых и легковооружённых воинов. Тяжёлые сражались мечами или копьями, легковооруженные бли или лучниками или палестинцами"
Сегодня прошел ради прикола пример ЕГЭ по истории на Яндексе, сам офигел от результата - 93%. Не ожидал, что столько всего помню )) Кто хочет может пройти здесь https://ege.yandex.ru/history/
Sidri, ты прошел только A и B часть, что является относительного легкими частями, а вот дальше на ЕГЭ идет часть С за которую больше всего баллов дают, но неподготовленному там будет очень трудно, большинство ее даже не пытаются решать. Сам сдавал историю в форме ЕГЭ.
Гет, я ЕГЭ не застал, уже 14 лет прошло как школу закончил, а что-то все-таки помню "... при любой непонятной ситуации отдавай победу НАТО..." (с) Шуруп
Срань это ЕГЭ, я так скажу. Ну, ИМХО, конечно. Ни детям ничего хорошего, ни учителям. Тему дополнил малёха. "Возьмут Лепажа пистолеты, Отмерят тридцать два шага — И, право, эти эполеты Я заслужил не бегством от врага." М.Ю.Лермонтов, "Маскарад"
а я тупой - 10% хотя в школе имел пять за историю.. мосг стёр всё ненужное вно видимо.. но я точно снаю что надо - уважать дедов, любить родителей и немучать кошек и собак..\ смотрю второй день "гостья из будущего" - и восхещаюсь - когда япошки рисовали у нас снимали анимэ. дети делают ошибки не потому что тупые - а просто им не до этого.
3 класса церковно-приходской школы и коридор... не судите по себе, большинство из нас из СССР с его воспитанием и приоритетами... ситуация изменилась, как и ценности, по этому нынешнему поколению простительно чего то не знать или забыть... Немецкие врачи и инженеры придумали способ возвращения павших солдат в строй. Для этого они используют силу пара и пружинные механизмы. (с)
alkon, да опечатались свокрее всего. Хотя меня больше смущает, что колумбийский фермер собирает кофейные зёрна))) Там, кажется, другие сельскохозяйственные культуры больше в ходу. "Возьмут Лепажа пистолеты, Отмерят тридцать два шага — И, право, эти эполеты Я заслужил не бегством от врага." М.Ю.Лермонтов, "Маскарад"